Все новости

7 трендов российского маркетинга в 2022 году

10.06.2022

Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы

Максимально персональная и эффективная реклама

Коммуникация становится все более персонализированной и адресной. Кризис и повсеместное сокращение бюджетов повлекут за собой необходимость достигать максимальной эффективности при использовании маркетинговых инструментов и снижать число «пустых попаданий», считает Сергей Ельников, Руководитель направления коммуникаций и PR VEKA Rus. В связи с этим возрастает роль цифровых инструментов, которые позволяют сделать кампанию как можно более управляемой и прозрачной: технологии анализа сетевой активности аудиторий (YouScan, «Медиалогия») и мониторинга размещения (SMM Planer), средства дистанционной коммуникации (Webex, Zoom, Teams) и онлайн-анкетирования (Google Forms, Surveymonkey, Simpoll и другие).

Высокий спрос на традиционные медиа

По словам Натальи Льдиновой, маркетолога Well Media, за последний месяц вместе с блокировкой социальных сетей число классических маркетинговых активностей выросло. Доля инвестиций в digital уменьшилась, и перераспределение рекламных бюджетов происходит в сторону офлайн каналов, таких как ТВ, радио и наружная реклама. Для малого и среднего бизнеса будут актуальны инструменты интерьерной рекламы.

Перестановка сил в Influencer marketing

Начиная с марта этого года некоторые медиаплощадки стали недоступны авторам для публикации контента и продвижения на территории России. Как отмечает Анастасия Афиногентова, генеральный директор Progression, в связи с этим многие инфлюенсеры присматриваются к другим платформам для сохранения аудитории и продолжения коммуникации с ней: «Одни начали вести каналы в Telegram, другие вспомнили пароли от старых страничек в VK. Однако найти аналоги для монетизации контента на данный момент не представляется возможным, поэтому блогеры в поисках новых способов общения с подписчиками одновременно продолжают коммуникацию в привычном формате в Meta*. При этом сообщество инфлюенсеров не испытывает кризиса доверия, а бренды готовы продолжать рассматривать данный рынок». Как инструмент для рекламы Influencer marketing очень пострадал после закрытия Instagram**, но он не будет полностью забыт брендами — он трансформируется и адаптируется под новые площадки, уверена Анастасия.

*Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена. 

** принадлежит Meta Platforms — признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Брендинг уступает место performance

Brand-коммуникация отходит на второй план, но сохраняется активность, направленная на прямые продажи. Такую тенденцию выделяют Михаил Елисейкин, Trading Director GroupM, и Мария Абдрахимова, исполнительный директор Be Brand Advent. Анастасия Грицкова, генеральный директор агентства Louder, добавляет, что в ситуации очень узкого выбора медиа сложно заниматься формированием общественного мнения и построением имиджа. Поэтому наиболее востребованными сейчас оказались каналы, нацеленные на performance-продвижение.

Полный материал читайте на РБК

Исследование подготовлено РАМУ и Perspectum Awards.