Победители сезона 2023 уже на сайте!

Все новости

Что такое комфортный маркетинг и почему он теперь в тренде

27.12.2022

В тревожные времена бренды отказываются от провокаций и предлагают потребителям привычные образы и спокойную коммуникацию. Об особенностях комфортного маркетинга и его российской специфике — в материале РБК Трендов.


Об эксперте: Святослав Лавров, креативный директор «КБ-12» и член жюри Perspectum Awards.


Известный канадский ресурс о трендах и инновациях Trend Hunter выпустил статью с обзором последних тенденций в сфере бизнеса и маркетинга. Одной из них стало новое понятие — comfort marketing, «комфортный маркетинг». Trend Hunter связывает это явление со стремлением брендов помочь людям снять затянувшееся беспокойство после пандемии. 

Что такое comfort marketing

Сложно привести четкое определение термина comfort marketing, поскольку у него есть несколько трактовок. В первом случае comfort marketing — это довольно традиционная модель, когда потребителям, требующим соотношения цены и качества, продают бренды с акцентом на «проверено временем». Однако, чтобы при этом не показаться старомодными, маркетологи прибегают в коммуникации к миксу старого и нового: редизайнят лого с отсылкой на первые версии или создают рекламу с обновленным джинглом из роликов прошлых лет. В результате мы получаем ощущение контакта с уже проверенным брендом, который при этом шагает в ногу со временем. 

Например, Citroen обновил лого, вернув формы 103-летней давности

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Бренд StarKist вернул из 30-летнего забвения бренд-персонажа тунца Чарли

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Во втором случае comfort marketing — это ответ брендов на глобальный рост беспокойства, который продиктован не только пандемией, но и политикой, а также общим снижением доходов. Международное агентство маркетинговых исследований OnePoll и банковская платформа Laurel Road выпустили исследование, согласно которому 62% представителей поколения Z и миллениалов испытывают постоянный стресс из-за денег, а 70% считают, что они сильно отстали от своих сверстников в плане финансовой стабильности. Неудивительно, что в такой обстановке бренды хотят стать средством достижения утерянного комфорта.

Полный материал читайте на РБК Тренды