Искусственный интеллект для брендов: 4 ярких кейса
17.09.2021
Грани между офлайн и онлайн миром продолжают стираться, они находят все больше точек пересечения, а цифровая реальность является такой же средой обитания для существенной части населения, как и офлайн-мир. Этому способствует развитие множества инновационных технологий, таких как VR, AR и искусственный интеллект. Этими возможностями активно пользуются рекламодатели и агентства, создавая проекты на стыке офлайн и цифрового мира, предлагая пользователям многогранный и незаурядный опыт взаимодействия с брендом или продуктом.
Мы собрали яркие маркетинговые кейсы с применением новых технологий. Вдохновение, неожиданные идеи и блестящие воплощения – всё в новой подборке. А если ваша компания имеет в своей копилке рекламные проекты с использованием инновационных инструментов - ждем вас на новом индустриальном конкурсе в области маркетинговых услуг Perspectum Awards.
Арт-проект «Цифровые двойники»
Как выглядит человек глазами искусственного интеллекта? Чтобы это узнать, медиахудожник Максим Жестков и «Газпром нефть» построили нейростенд, сенсоры которого сканируют фигуру и жесты человека. После обработки данных нейросеть показывает на большом экране красочных цифровых двойников людей. “Отражение” может вступать в живой диалог с человеком: перемещаться вместе с ним, повторять все движения и стать настоящим произведением цифрового искусства.
В основе арт-объекта – технологии, используемые «Газпром нефтью» при создании цифровых двойников месторождений нефти. Перформанс и всю информации о проекте вы найдете здесь.
Путешествие в мир «Kinder Сюрприз» вместе с «Алисой»
В 2020 году у Kinder появилось приложение Applaydu – оно позволяет играть с персонажами «Kinder Сюрприз» в дополненной реальности. В этом году бренд пошел дальше. Теперь с помощью голосового помощника «Алиса» дети могут отправиться в интерактивное путешествие и побывать в Африке, Северной Америке, космосе, океане и джунглях с коллекцией игрушек Natoons.
Чтобы начать приключение, достаточно сказать: «Алиса, поиграем с Kinder», после чего «Алиса» запускает аудиоквест и предлагает ребенку лучше узнать героев «Kinder Сюрприз», задавая вопросы. Во время путешествия дети также могут разгадывать загадки, петь песни, танцевать или делать зарядку. Поиграть с Kinder
«Мелодия твоего тела»
В июле этого года фармацевтическая компания «Новартис» запустила сайт, который анализирует фотографии родинок и на их основе создает небольшое музыкальное произведение – «мелодию тела».
Этим проектом авторы стремятся повысить осведомленность общества о меланоме и показать, что медицинская диагностика может быть увлекательной.
Чтобы принять участие, пользователям нужно зайти на сайт мелодиятвоеготела.рф и загрузить снимки родинок, после чего нейросеть присвоит каждой из них звук и создаст мелодию.
Виртуальный дизайнер Николай
В 2020 году «Студия Артемия Лебедева» объявила, что на протяжении года часть проектов компании выполнял не человек, а нейросеть. Для конспирации её назвали Николаем Ироновым и создали настоящее портфолио.
Николай доступен 24 на 7 и способен выполнять творческую работу. Он изучает информацию о клиенте и затем за считанные секунды разрабатывает уникальные логотипы и айдентику, придумывает и воплощает смелые и креативные идеи. Это ли не победа искусственного интеллекта над человеком?
На счету Николая – больше 20 ярких коммерческих проектов для реальных заказчиков: известных блогеров, кафе, приложений, продуктов питания и других. Посмотреть все кейсы можно здесь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если у вас есть интересные кейсы в области инновационных технологий, и вы хотите рассказать о них индустрии, приглашаем принять участие в конкурсе РАМУ Perspectum Awards 2021 в категории Best Innovation & Technology Activation! Подать заявку и узнать больше о конкурсе можно до 7 октября!